Родителям

    
     
      
 
 
                                                  
         
         
                                                
                                      
 
       
       
        
      
Обратите внимание
Домашнее задание и его выполнение
Предотвращение непоправимого
Учеба в школе
Внимание! Опасные игры.
Как помочь подростку?
Детское воровство. Советы родителям
О воспитании доброты
Воспитание трудолюбия у детей в семье
Памятка "Создание благоприятной семейной атмосферы"
    
 
                             НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ: О ЧЕМ НЕЛЬЗЯ МОЛЧАТЬ
         Нас с детства учат, что семья — главная опора человека. Это место, где мы чувствуем под­держку и любовь, где нас окружают близкие люди, где нас принимают такими, какие мы есть. В семье мы находим понимание и защиту, когда кажется, что весь внешний мир ополчился против нас.
Проблема домашнего насилия в на­шем обществе является неприличной, почти запретной, и поэтому окружена множеством домыслов и легенд. Эти стереотипы нужно разрушать, ведь именно из-за них женщина, несовершеннолетние дети, стол­кнувшиеся с насилием в семье, не на­ходят понимания и помощи в своем окружении, а часто и вовсе не реша­ются обратиться за ними, и остаются один на один со своей бедой.
 
 Развенчиваем мифы:
 
МИФ № 1. Домашнего наси­лия в современном мире не существует.
По статистике, в Беларуси наси­лие в той или иной форме осущест­вляется в каждой четвертой семье. Ежегодно более четырнадцати тысяч женщин погибают от рук партнера или других близких родственников. До 40 % тяжких насильственных пре­ступлений происходит в семьях.
 Миф № 2. Женщина сама провоцирует насилие и за­служивает его.
К сожалению, это мнение очень распространено в нашей стране, что снова свидетельствует о господстве патриархальных пережитков. В со­знании многих вполне цивилизован­ных людей почему-то сохраняется стереотип, что женщина — некая при­надлежность мужчины, с которой «добрый барин» может обращаться по своему усмотрению.
Мы забываем о том, что человек в принципе не может заслуживать побоев или унижений, и это закреплено в современных моральных и право­вых нормах. Обидчику таким спосо­бом просто очень удобно оправды­вать свои действия.
Миф № 3. Женщина в любой момент может уйти от своего обидчика.
В настоящее время в нашей стра­не женщина далеко не всегда может уйти от мужа, который ее бьет. Чаще всего ей просто некуда обратиться. Также в нашем обществе очень силь­но закреплена социальная и эконо­мическая зависимость женщины от своего партнера.
Миф № 4. Насилие происхо­дит только в неблагополучных семьях.
Семью, в которой регулярно прак­тикуется насилие, никак не назовешь благополучной. Но при этом в соци­альном плане такая семья может ка­заться вполне нормальной: жертвы насилия обычно скрывают происхо­дящее, обидчики чаще всего отлично осознают ситуацию и вполне адекват­ны в общении с окружающими.
Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому или другим, имеющую целью сохранение власти, контроля и внушение страха путем оскорбления, запугивания, шантажа, это  систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть. 
Насилие в семье может иметь различный вектор направленности:
• Со стороны мужа по отношению к жене;
• Со стороны жены по отношению к мужу;
• Со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям;
• Со стороны старших детей по отношению к младшим;
• Со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам;
• Со стороны одних членов семьи по отношению к другим.
Жертвами насилия чаще всего становятся самые незащищенные члены семьи (женщина, ребенок, престарелые члены семьи, инвалиды). В 70% случаев пострадавшими от насилия в семье являются женщины и дети.
Чаще всего встречается сочетание нескольких видов насилия одновременно.
В отношении детей выделяют следующие виды насилия:
1. Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость, запущенность) – это отсутствие со стороны родителей элементарной о нем заботы, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и развитию ребенка.
2. Психическое (эмоциональное) – это умышленное унижение чести и достоинства одного члена семьи другим, моральные угрозы, оскорбления, шантаж и т. п.
3. Экономическое – это попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т. п.
4. Сексуальное – это посягательство какого-то члена семьи  на половую неприкосновенность другого, в частности сексуального характера по отношению к несовершеннолетним членам семьи. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие рассматривают как разновидность физического насилия.
5. Физическое – это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей  от заботы об уходе за здоровьем несовершеннолетних детей.
Как проявляется то или иное насилие?
1. Запугивание и угрозы – внушение страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания милицией, богом; проявление насилия над животными; угрозы бросить ребенка или отнять его; лишить денег и др.
2. Изоляция – постоянный контроль за тем, что делают женщина и ребенок, с кем дружат, встречаются, разговаривают; запрет на общение с близкими людьми, посещение зрелищных мероприятий и др.
3. Физическое наказание – избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание и др.
4. Эмоциональное (психическое) насилие – не только запугивание, угрозы, изоляция, но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления, грубость, внушение мысли, что ребенок – самый худший, а женщина – плохая мать или жена, унижение в присутствии других людей, постоянная критика в адрес ребенка или женщины и др.
Наверняка,  каждый из вас когда-нибудь слышал крики из окон чужого дома, замечал заплаканную соседку или убегающих в неизвестность испуганных детей – что было там, за стенами дома,  в их «крепости»?
Жестоки  приводимые ниже истории. Даже без подробностей они ужасны.
Лена:
«Как сейчас, перед глазами одно детское воспоминание. Темная комната. С кухни тянет запахом чего-то вкусного. Но еда не для меня. Стою в углу – наказана. Плачу. До меня никому нет дела. Вечер. Меня беспощадно бьют и оскорбляют как злейшего врага. Таскают за волосы. Вокруг погром: бьется все, чем можно запустить в провинившуюся дочь. В такие моменты я много раз думала о том, чтобы набрать 102 и покончить с этим раз и навсегда. Да и вина-то моя всего лишь в том, что я получила двойку – не то, что другие замечательные детки, которым математические способности даны с рождения. Когда было совсем невыносимо терпеть, я уходила из дома. Ночевала у бабушки, иногда у подруги. После родительских «методов воспитания» на моем теле оставались синяки, а в душе горькая обида, липкий страх и бесконечная грусть. Думаете, это происходило потому, что родители алкоголики? Отнюдь - оба приличные культурно воспитанные люди. Зато я - гадина и хамка. И всегда, когда я пробовала хоть как-то защититься, мне говорили, что я лишь «сопливая иждивенка» и, поскольку живу за родительский счет и «ни черта не делаю», то никаких прав не имею. До сих пор не могу понять: как я выдержала это! Не буду описывать все мои страдания за шестнадцать лет жизни: ни к чему. Сейчас я повзрослела, и мне уже значительно проще справляться с неприкрытой злобой, которая временами обрушивается на меня. Но все равно не пойму, как можно говорить своему ребенку: «Ненавижу!»
Семён
Мальчик лет шести сидит на автобусной остановке и заливается слезами. Что случилось? Отец с матерью давно хотели развестись. Каждый из родителей жил своей жизнью, и Сеня не числился ни в одной из них. Он давно чувствовал себя чужим в семье. Как-то раз отец с матерью все же решили примириться и отправились на дачу к друзьям. Ждали автобус. На остановке в очередной раз поругались, дело дошло до драки. Сеня плакал и просил родителей не ссориться, но им, как всегда, было не до сына. Отец ударил мать, и под тяжестью удара она упала под проезжающий мимо автомобиль. На глазах у мальчика мать погибла. Отец, отсидев срок, так ни разу не навестил сына. Теперь мальчик приходит на эту остановку и плачет, вспоминая свою семью.
Коля
С детства Колька был любознательным ребенком. Все свободное время посвящал музыке. Но отец категорически был против такого увлечения сына. Он хотел, чтобы Коля, как старший брат, стал в будущем работать на заводе. Работать с восьми до пяти вечера Коле не хотелось, поэтому он продолжал усердно заниматься музыкой. За непослушание отец бил сына, ломал инструменты. В очередной раз, избив, отец поставил Кольке ультиматум: либо он бросает свое бесполезное занятие, либо уходит из дома. Мальчик выбрал музыку. Несколько лет жил на вокзале, затем куда-то пропал.
Лиза
Лизу никто не бьет, не выгоняет из дома, она хорошо одета, обута, но девочку часто ругают. Ругают самыми последними словами за мельчайшую провинность. Как только не называют Лизу собственные родители, каких только слов она не слышит от них. Самооценка девочки «благодаря» этому сильно упала. Лиза боится знакомиться, стесняется людей, все свободное от школы время проводит в четырех стенах. А родители продолжают оскорблять свою дочь. Какой она вырастет? Чем ответит родителям, когда повзрослеет?
P. S. у Лены, Семена, Коли и Лизы общая проблема. Они боятся родителей и из-за этого боятся людей вокруг. Причин родительской нелюбви масса: постоянная занятость, эгоизм, пристрастие к алкоголю. Факты страшные. И, что самое прискорбное, не единичные. Мир, под которым рухнули нравственные опоры, ожесточился. Многие считают, что такие случаи происходят в так называемых неблагополучных, пьющих семьях. Однако это далеко не так. Мы еще не знаем всех масштабов трагедии. В последнее время семья перестает быть гарантом для стариков, женщин и детей, она превращается в опасную зону преступлений против личности. Никто не застрахован от случаев насилия в семье. Жертвой близкого человека могут оказаться и женщины, и мужчины, независимо от возраста, и бедные, и богатые, и социально защищенные, политически влиятельные и не обладающие никакой властью. Одна беда объединяет этих людей – страх за свою жизнь и одиночество.
Последствия семейного насилия для ребенка
Почему порка, затрещины, даже такие, на первый взгляд, невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребенка и представляют угрозу для общества?
- Они преподают ребенку урок насилия
- Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок, - что он любим.
- Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.
- В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.
- Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется много позже.
- Они учат принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию.
- Они разрушают восприимчивость к собственному состраданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.
Какой урок и с какими последствиями сможет вынести ребенок из порки и битья?
Ребенок узнает:
• Что он не заслуживает уважения;
• Что хорошему можно научиться посредством наказания (на самом деле это неверно, наказание обычно учит ребенка желанию наказывать других);
• Что страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать;
• Что насилие – это проявление любви;
• Что отрицание чувств – это нормальное здоровое явление;
• Что от взрослых нет защиты.
РОДИТЕЛИ!!!
Не делайте детей заложниками своих вредных привычек, не срывайте на них свою злость и неудовлетворённость своей жизнью.
       Все люди имеют право жить БЕЗ НАСИЛИЯ (Всеобщая Декларация прав человека, принята Организацией Объединенных Наций в 1948 г.)
        За совершение насилия в семье предусмотрена ОТВЕСТВЕННОСТЬ, в том числе и уголовная.
            Ежегодно в Беларуси регистрируется около 400 причинений легких телесных повреждений (статья 153 Уголовного кодекса Республики Беларусь, наказывается вплоть до ареста на срок до трех месяцев) со стороны членов семьи и близких.
            За истязание родных, то есть умышленное причинение продолжительной боли или мучений способами, вызывающими особые физические и психические страдания потерпевшего, либо систематическое нанесение побоев к наказанию до пяти лет лишения свободы осуждается более 500 семейных «скандалистов».
            Насилию, сопряженному с умышленным причинением менее тяжкого телесного повреждения (наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок) подвергаются примерно 120 потерпевших, более 350 – насилию с умышленным причинением тяжкого телесного повреждения (наказывается ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на срок от четырех до восьми лет).
            Ежегодно в Беларуси 150 человек (каждое четвертое убийство) погибают от рук близких людей. Убийство наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати пяти лет, или пожизненным заключением, или смертной казнью.
Не допускайте насилие в любом его проявлении. Помните: каждое преступление обязательно влечет заслуженное и справедливое наказание, а сожалеть о случившемся будет уже поздно.
В РЕШЕНИИ проблем НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ Вам ПОМОГУТ:
Правоохранительные органы. Если Вы подвергаетесь семейной жестокости и решили наказать обидчика, Вы можете обратиться в правоохранительные органы по телефону 102.
      О фактах семейного неблагополучия и насилия в отношении детей можно сообщить по круглосуточной прямой телефонной линии Министерства внутренних дел по приему сообщений: 8017-372-73-87
Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Миорского района» (ТЦСОН) предоставляет услугу временного приюта в «кризисной» комнате для тех,  кто оказался в трудной жизненной ситуации. 
По вопросам размещения в «кризисной» комнате  можно обратиться по адресу:  г. Миоры, ул. Коммунистическая, 36-2,
либо по телефонам:
5-27-89 Директор ТЦСОН;
5-27-44 Телефон «ДОВЕРИЕ»;
3-73-53  Круглосуточное заселение в «кризисную» комнату.
Вам всегда готовы помочь специалисты отдела по образованию (5-15-86,  5-15-83), специалисты  ГУО «Миорский районный СПЦ» (5-18-49, 5-07-79).


Ловите тревожные сигналы
Мысли о самоубийстве у подростка не возникают сами по себе, без причины. Суицидальная готовность возникает на фоне длительных психотравмирующих переживаний. Психологический смысл подросткового суицида – крик о помощи, стремление привлечь внимание к своему страданию.
Основные причины суицидального поведения среди подростков:
Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых.
Алкоголизм и наркомания среди родителей.
Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие.
Алкоголизм и наркомания среди подростков.
Потеря смысла жизни.
Низкая самооценка, трудности в самоопределении.
Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни.
Падение  морально-этических ценностей.
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ ОНИ ОБНАРУЖИЛИ ОПАСНОСТЬ?
1. Установите заботливые взаимоотношения с ребенком.
Будьте внимательным слушателем.
2. Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации.
3. Помогите определить источник психического дискомфорта.
4. Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно.
5. Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы.
6. Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее.
7. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.
8. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.
9. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте, словом и делом.
10.Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.
11.Сохраняйте контакт со своим ребенком.

          Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отдалении от родителей.
          Помочь готовы в районном социально-педагогическом центре (г. Миоры, ул. Комунистическая, 8, каб.  11,  тел. 5-18-49, 5-07-79)
Телефон доверия Республики Беларусь 8 (017)246 03 03

Компьютер и подросток: подстерегающие угрозы виртуальной жизни

Безопасность в Интернете
                                   Рекомендации для родителей
       Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас. Напомните детям, что каждый компьютер, ноутбук имеет персональный IP- адрес. Поэтому всегда очень легко установить адрес  и данные пользователя.
        Как защитить детей от негативной информации?
        В связи с развитием новых технологий в области виртуального пространства, в том числе с распространением сети Интернет, возникла проблема, связанная с доступом несовершеннолетних к информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике. В настоящее время любой человек, в том числе и несовершеннолетний, владеющий знаниями в области компьютерных технологий, может получить доступ к данным, хранящимся в Интернете, или создать свой собственный веб - ресурс. Отсутствие контроля со стороны родителей за использованием детьми сети Интернет - одна из причин доступности негативной информации несовершеннолетним.

Памятка родителям по безопасному использованию детьми сети Интернет
          Основные правила, которые помогут оградить Ваших детей от информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике, позволят избежать детям проблем с законом:
Правило1 
Родители должны знать интересы и цели детей, которые используют сеть Интернет.
Правило2 
Рекомендуется допускать использование сети Интернет детьми в присутствии взрослых. Доступ к данному информационному ресурсу должен быть эффективным и безопасным.
Правило3
Необходимо исключить доступ детей к ресурсам сети Интернет, содержание которых противоречит законодательству Республики Беларусь, может оказать негативное влияние на несовершеннолетних:
1.    Сайты порнографической направленности.
2. Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм.
3.   Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
4. Наркотики. Интернет пестрит новостями о "пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”.
5. Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки подростка.
6. Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на формирующиеся взгляды подростка.
7. Сайты, содержащие описание или изображение убийств, мертвых тел, насилия.
Правило4   
В случае самостоятельного доступа детей к сети Интернет, родители должны контролировать использование информации несовершеннолетними. О характере и объеме информации, полученной детьми в интернет – ресурсах, необходимо узнавать в «Журнале обозревателя» программы "Internet Explorer" . Как ограничить доступ детей к негативной информации в сети Интернет? С целью ограничения доступа детей к «вредным» материалам родители и другие члены семьи могут установить на компьютеры программу   «Родительский контроль», при этом произойдет блокировка информации, связанной с порнографическими сюжетами, жестокостью, нецензурной лексикой и др., оказывающей негативное влияние на детей и подростков.
Правило5
Расскажите детям о порнографии в Интернете. Каждый, кто пользуется социальными сетями, должен помнить, что информация о комментариях, отметках «лайк», нажатии кнопки «Поделиться с друзьями» становится достоянием друзей пользователя, а то и друзей его друзей. То есть определённый круг людей сможет увидеть, какая фотография, видеоролик, картинка или текст заинтересовали того или иного пользователя. Более того, многие приложения сети работают таким образом, что комментарии отображаются на личных страницах со ссылкой на ресурс самих комментаторов автоматически. А за всё, что размещено на их личных страницах, пользователи несут полную ответственность. Напомните детям, что размещая к себе какой-либо контент, они фактически его рекламируют, делают доступным широкому кругу пользователей. В случае с порнороликами - рекламируют порнографию, то есть занимаются её распространением. А это  - преступление!

Советы по безопасности
-  Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернет (в том числе в чатах).
-    Компьютер с подключением к Интернет должен находиться в общей комнате.
-   Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
-    Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
-   Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
-    Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернет.
-   Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.
-   Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
-  Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
-   Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
-     Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
-   Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
-    Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

На что следует обратить внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:
-    Беспокойное поведение.
Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.
-    Неприязнь к Интернету
Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.
-     Нервозность при получении новых сообщений
Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

Компьютерная зависимость
       Как распознать интернет и игровую зависимость?
Сегодня все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»).
На что родителям нужно обратить внимание в поведении и самочувствии детей:
Психологические симптомы
– хорошее самочувствие или состояние эйфории в период работы за компьютером;
– невозможность переключиться на другую деятельность;
– увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
– предпочтение виртуального мира семье и друзьям;
– ощущение пустоты, раздражения, депрессии при невозможности получения доступа к интернету;
– нахождение на интересующих сайтах в ущерб учебе, обман близких людей;
– неисполнение своих основных обязанностей из-за чрезмерного нахождения в Сети.
Физические симптомы
– синдром карпального канала (поражение нервных окончаний кисти руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);
– сухость в глазах;
– головные боли по типу мигрени;
– боли в спине;
– нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
– пренебрежение личной гигиеной;
– расстройства сна, изменение режима сна.
Лица с игровой зависимостью имеют следующие личностные особенности:
-высокую «социальную смелость» - склонность к риску, расторможенность, аномальный стиль поведения;
-«подверженность чувствам» - склонность к непостоянству, подверженность влиянию случая и обстоятельств, снижение соблюдения общепринятых норм и запретов в поведении и межличностных контактах;
-«экспрессивность» - эмоциональная дезориентация мышления, спонтанная вера в удачу;
-«напряженность» - активная неудовлетворенность стремлений;
-«неустойчивость самоконтроля» - конфликтность представлений о себе; неадекватность самооценки (независимо от возрастной группы).
        Если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур.
       В случае необходимости обращайтесь за помощью специалистов по следующим телефонам:
«Телефоны доверия»
в Минске: 8(017)290-44-44, 8(017)290-43-70 многоканальные, работают круглосуточно).
Для детей и подростков 8-017-246-03-03 (работает круглосуточно).
г. Миоры 8-02152-4-26-95 (анонимное консультирование подростков с 8.00 до 17.00)
«Телефоны доверия» в областных центрах Беларуси
• Брест — 8-0162-40-62-26 (круглосуточно);
• Витебск — 8-0212-54-90-24 (круглосуточно);
• Гомель — 8-0232-35-91-91 (круглосуточно)
• Могилев — 8-0222-47-31-61 (круглосуточно)
       Минский областной клинический центр “Психиатрия-наркология”, расположенный на улице П. Бровки, 7. В этом учреждении есть отделение психологической помощи, где проводится психологическая диагностика и оказание психотерапевтической помощи.
        Кроме того, здесь можно получить консультацию психолога по телефону экстренной психологической помощи — 8-017-202-04-01.
Компьютерную зависимость легче предупредить, чем впоследствии бороться с нею! Поэтому попробуйте следующее:
                     Семейное соглашение о работе в Интернет
         Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернет. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:
-        Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать.
-        Сколько времени дети могут проводить в Интернет.
-       Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет.
-        Как защитить личные данные.
-        Как следить за безопасностью.
-        Как вести себя вежливо.
-        Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.
         Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.
        Научите вашего ребенка использовать службу мгновенных сообщений
При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности:
-       Никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый.
-       Никогда не разговаривайте в Интернет с незнакомыми людьми.
-       Регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем общаются.
-      Внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает.
-      Не следует использовать систему мгновенных сообщений для распространения слухов или сплетен.
Родителям не стоит надеяться на тайную слежку за службами мгновенных сообщений, которыми пользуются дети. Гораздо проще использовать доброжелательные отношения с вашими детьми.

Несколько рекомендаций родителям по предупреждению компьютерной зависимости:
      
        Не нужно ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить!
        Придерживайтесь демократического стиля воспитания в семье, который в наибольшей степени способствует воспитанию в ребенке самостоятельности, активности, инициативы и ответственности.
        Не бойтесь показывать свои чувства ребенку, если Вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в Вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.
        Необходимо оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.
        Категорически запрещайте играть в компьютерные игры перед сном.
Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям (чтобы он чувствовал радость от этого), а также приобщать ребенка к домашним делам. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.             Приглашать чаще друзей ребенка в дом. 





Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Миорского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Миорский районный социально-педагогический центр"
Мы рады, что Вы зашли на наш сайт! Здесь Вы  найдёте информацию для педагогов, родителей, детей. Мы расскажем Вам о жизни учреждения, поделимся методическими разработками. Мы рады сотрудничеству в интересах детей!