Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Миорского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Миорский районный социально-педагогический центр"
Мы рады, что Вы зашли на наш сайт! Здесь Вы  найдёте информацию для педагогов, родителей, детей. Мы расскажем Вам о жизни учреждения, поделимся методическими разработками. Мы рады сотрудничеству в интересах детей! 

О безопасности

 
«КРИЗИСНАЯ» комната - спасение для жертв насилия

         Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания  
населения Миорского района» (ТЦСОН) предоставляет услугу временного приюта в  
«кризисной» комнате.  
       «Кризисная» комната - специально оборудованное помещение, обеспеченное  
необходимыми видами бытового благоустройства и предназначенное для предоставления в  
случае необходимости лицам, находящимся в кризисном состоянии, временного  
пребывания, в том числе круглосуточно.
  За помощью в оказании временного приюта могут обратиться граждане следующих  
категорий:  
- лица, пострадавшие от насилия, террористических актов, техногенных катастроф и  
стихийных бедствий;
-  жертвы торговли людьми;
-  нетрудоспособные граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
       - семьи, воспитывающие детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
       Трудная жизненная ситуация - обстоятельство (совокупность обстоятельств),  
объективно нарушающее нормальную жизнедеятельность гражданина, последствия которого  
он не в состоянии преодолеть за счет собственных средств и имеющихся возможностей.
      Комната оборудована необходимой мебелью, бытовыми приборами. При необходимости  
гражданам оказывается гуманитарная, правовая, психологическая и иные виды помощи.
      Пребывание граждан в данной комнате, бытовые и прочие условие их  
жизнедеятельности основываются на принципах самообслуживания.
      В период круглосуточного пребывания в «кризисной» комнате питание граждан  
осуществляется за счёт средств местного бюджета (по решению руководителя).  
      За оказанием услуги временного приюта граждане могут обратиться в ТЦСОН с  
предоставлением следующих документов:  
- документ, удостоверяющий личность;
- документ установленного образца в праве на льготы (удостоверение инвалида, Ветерана  
Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся  
льготами.
      Без вышеуказанных документов в «кризисную» комнату могут быть помещены граждане  
по направлению управления по труду, занятости и социальной защите Миорского районного  
исполнительного комитета, отдела образования, спорта и туризма Миорского райисполкома,  
учреждения здравоохранения «Миорская районная центральная больница» и отдела  
внутренних дел Миорского райисполкома и других органов и организаций, а также  
граждане, обратившиеся по собственной инициативе.

      По вопросам размещения в «кризисной» комнате  можно обратиться по адресу:  
г. Миоры, ул. Коммунистическая, 36-2,
либо по телефонам  
3-73-53 (круглосуточное заселение в «кризисную» комнату);
4-29-89 Директор ТЦСОН;  
4-21-44 телефон «Доверие»;
     Общенациональная бесплатная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия
     8-801-100-8-801
Обратите внимание
                                    Внимание! Опасные игры.

      В социальных сетях появились опасные игры, которые провоцируют суициды среди несовершеннолетних. Например, «Синий кит», «Тихий дом» - это смертельно опасные игры, в финале которых дети совершают самоубийство.
        А началась вся история с группами смерти в декабре 2015 года в России. Суть их в том, что игроки соглашаются принять участие в игре и им предоставляется личный куратор, который диктует правила игры. Кто выполняет роль «ведущих»? Это могут быть как психически нездоровые взрослые, так и подростки с комплексами, которые через смерть других пытаются самоутвердиться.
      По сюжету игры, все пользователи должны быть в конференции в 4:20 и слушать разные звуки, после этого кураторы раздают задания. Например, написать на руке «Синий Кит» (лезвием). Участники игры при регистрации заполняют анкету, в которой указывается номер телефона, адрес, да еще и рассказывают о своих страхах. Каждый участник получает свой номер смерти. Эта игра длится 50 дней, за которые участники выполняют задания (сделать порезы на руках, нарисовать кита, встать ночью и пойти на крышу, залезть на мост, слушать музыку, которую присылают, смотреть ночью страшное видео и др.), а затем должны покончить жизнь самоубийством. В случае отказа, ребенка пугают тем, что убьют родителей. Дети от страха решаются на крайность.
       В прошлом году по интернету и мессенджерам рассылалась инструкция, как ребенку в домашних условиях стать огненной феей из популярного мультсериала. В результате дети эту инструкцию воспринимали как реальное руководство к действию и включали ночью газ на кухне. Согласно криминальным российским сводкам, зафиксированы несколько подобных случаев, об этом рассказывает и мать семилетней девочки на страничке в интернете.
      В игре «Беги или умри» участников направляют перебегать дорогу перед едущим автомобилем.
      Практикуется онлайн «травля»: если какой-то ребенок кому-то не нравится в школе или на улице, против него могут создать группу в интернете, где этого ребенка начинают всячески «травить». В городах Беларуси уже известны такие случаи. На первый взгляд глупые безобидные группы могут подтолкнуть на самоубийство.
      Даже если ребенок из успешной, благополучной семьи - простой интерес никто не отменял, тем более подростковый. Большинство детей в эти группы привлекает загадочная игра, что-то необычное. Дети развиваются очень быстро, особенно в плане каких-то гаджетов и технологий. Поэтому родителям сложно понять, чем они занимаются, на какие темы общаются. Интернет часто подменяет скучную реальность, это способ жить необычно, быть героем, зарабатывать лайки.
                                          Как уберечь детей?
        Родителям стоит быть более внимательным к своим детям и ненавязчиво следить за тем, что они потребляют в интернете. Ребенок не должен чувствовать себя одиноким и брошенным. Он должен искать защиту у родных, а не бродить по Сети в поисках различных групп, которые, как показывает практика, могут быть даже смертельно опасны.
       Чаще всего, что в игру «Синий кит» и ей подобные, ввязываются те дети, которые переживают на данный момент какие-то душевные муки.
         Можно установить на гаджеты приложения по контролю за интернет-трафиком, которое отображает резкий всплеск трафика в любое время суток. Если это происходит ночью, значит, ребенок не спит и «сидит» в интернете. Есть также такие программы как «Кибер-няня» и «Родительский контроль».
         Родителям несовершеннолетних детей стоит проверить, в каких группах в социальных сетях находятся их дети и следует обратить внимание:
Если   ребенок внезапно стал вести себя иначе, стал более замкнутым, не выпускает телефон из рук и очень много «сидит» в интернете, в особенности ночью, то следует обсудить происходящее с ребенком.
Ребенок не высыпается, даже если рано ложится спать. Проследите, спит ли ваш ребенок в ранние часы.
Если ребенок рисует китов, бабочек, единорогов.
Состоит в группах, содержащих в названиях следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20», «f57», «f58», «Тихий дом», «Море китов», «50 дней до моего…» хэчтеги: домкитов, млечный путь, 150звед, ff33,d28, хочувигру.
        Закрыл ВКонтакте доступ к подробной информации. В переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы «разбуди меня в 4.20», «я в игре». Опасно, если на «стене» появляются цифры начиная от 50 и меньше.
Переписывается в вайбере (и других мессенджерах) с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.

        Если у Вас возникли подозрения, что ребенок состоит в подобной группе, поговорите с ним откровенно, обратитесь за помощью в ГУО "Миорский районный социально-педагогический центр" по адресу: г. Миоры, ул. Коммунистическая, д.8, (2-й этаж).
        Своевременно оказанная помощь ребенку позволит спасти ему жизнь.


Жизнь без насилия!

        Каждый  ребёнок имеет право на жизнь без насилия и жестокости.      Родители - самые близкие для ребёнка люди - в первую очередь ответственны за его безопасность и защиту.
Однако всё чаще основными методами воспитания являются телесные наказания, крики, оскорбления, унижения и запугивания. Жестокое обращение с ребёнком и неудовлетворение его потребностей становятся всё более распространёнными явлениями.
        Что такое жестокое обращение и неудовлетворение жизненных потребностей?
Это любое действие или бездействие взрослого, приводящее к нанесению ребёнку физического или психического  вреда, угрожающее его жизни, здоровью и развитию, а также преступления на сексуальной почве.
Физическое насилие
         Избиение, удары ремнём или другими предметами, таскание за волосы, встряхивание младенца, скручивание уха, выкручивание рук, принуждение стоять на коленях. «Я разбил папину пепельницу, он стукнул меня по голове. На следующий день мама отвела меня в больницу.  Врач сказал, что у  меня сотрясение мозга.» Игорь 11 лет.
        Дети, пострадавшие от физического насилия вырастают замкнутыми и неуверенными в себе, у них формируется склонность к употреблению алкоголя, наркотиков, совершению правонарушений. Зачастую дети, подвергшиеся физическому насилию, став взрослыми, совершают насилие в отношении других людей.
       Сильное встряхивание младенца может привести к умственной отсталости, церебральному параличу, слепоте и даже смерти.
«Невинный»  подзатыльник  может стать причиной сотрясения мозга.
Пощёчины и удары в область уха могут стать причиной частичной или полной потери слуха.
Эмоциональное насилие
       Крики, оскорбления, нецензурная брань, постоянная критика и принижение успехов ребёнка, демонстрация неприязни к ребёнку, запугивания, угрозы бросить ребёнка или выгнать из дома, отказ говорить с ребёнком…     «Папа постоянно кричит на меня, обзывает меня бездарем и тупицей». Дима, 7 лет
У детей, подвергшихся эмоциональному насилию, формируется комплекс неполноценности, отмечаются частые приступы беспокойства, тоски, чувства одиночества, ухудшается успеваемость в школе, состояние здоровья, повышается риск быть подверженным дурному влиянию улицы. Жизнь таких детей часто не складывается из-за ложного осознания собственной никчемности, неумения построить отношения с окружающими, отсутствия веры в себя.
Сексуальное насилие
       Сексуальный контакт, непристойные сексуальные прикосновения, демонстрация половых органов, изнасилование, вовлечение в порнографическую деятельность или проституцию…
У детей, пострадавших от сексуального насилия, развиваются тяжёлые депрессии, часто приводящие к попыткам самоубийства. Впоследствии эти дети нередко начинают заниматься проституцией, у многих из них наблюдаются проблемы в сексуальной жизни.
       Неудовлетворение жизненных потребностей ребёнка
       Непредоставление ребёнку хорошего питания, одежды, жилья, медицинской помощи, воспитания, образования, отсутствие гигиены, оставление ребёнка без присмотра…
Неудовлетворение жизненных потребностей ребёнка приводит к формированию у него эмоциональной холодности и жестокости, серьёзному ухудшению здоровья, вплоть до развития инвалидности, и даже к инвалидности, и даже смерти (в результате несчастного случая).
Дети говорят
"Дорогие мама и папа! Любите меня просто за то, что я есть, и я стану ещё лучше. Когда вы кричите и обзываете меня, мне кажется, что я самый плохой на свете. Тогда рушатся все мои надежды, и я перестаю верить в себя. Когда я надолго остаюсь один, я чувствую себя брошенным и никому не нужным. Не требуйте от меня того, что я ещё не умею. Когда вы говорите: «Ты мне всю жизнь испортил», я чувствую себя виноватым. Но ведь не я отвечаю за проблемы взрослых. Когда вы хотите сделать мне замечание, поговорите со мной наедине. Мне очень больно и обидно, когда вы делаете это в присутствии других. Когда вы сравниваете меня с другими, я считаю, что меня предают. Я у вас единственный и неповторимый. Я имею право быть , какой я есть."
Ребёнок имеет право жить без насилия!
         
       УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

       В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.
      Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.
    Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни!
- Выучите с ребёнком номера телефонов служб спасения.
- Выучите с ним ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
- Учите его рассказывать вам вечером не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
- Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.
- Обсуждайте с ним примеры находчивости и мужества детей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
- Не иронизируйте, если ребёнок в какой-то ситуации оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите ему возможные пути решения возникшей проблемы.
- Если проблемы связаны с тем, что ваш ребёнок слаб физически, запишите его в секцию какой-либо борьбы и интересуйтесь результатами занятий.
- Если взрослые люди из числа ваших знакомых и друзей вызывают у вас опасения в отношении вашего ребёнка, проверьте свои сомнения и не стесняйтесь разорвать с ними отношения.
- Постарайтесь удовлетворить любознательность и любопытство ребёнка, предупреждая его вопросы заранее, а не после того, как он получил информацию из третьих рук.
- Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок с раннего детства усвоил то, что ему разрешается, и то, на что налагается абсолютный запрет.
- Учите ребёнка предполагать последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если…
- Если ваш ребёнок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил ужасное, после чего жизнь невозможна.
- Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
- Не формируйте у своего ребёнка комплекс вины за случившееся.
- Не позволяйте другим людям выражать вашему ребёнку сочувствие и жалость. Это формирует комплекс «белой вороны».
- Дайте возможность своему ребёнку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.
- Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.
- Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия и увлечения.
- Ни в коем случае никогда не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребёнка.
- Не идите на компромиссы со своей совестью, если это касается чужой жизни, даже если это ваш ребенок. Спустя годы ваш компромисс может обернуться против вас.

                          Четыре заповеди мудрого родителя

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание - процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого
.
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию
3. Перестаньте шантажировать.
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты ...», «Я вот лежу, болею, а ты ...», «Я тебя растила, а ты ...». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фразы 99% детей? «А я тебя рожать меня не просил!»
4. Избегайте свидетелей
.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно.